Новости, объявления > Требования закона к собственникам помещений в МКД при проведении ремонтных работ инженерных сетей.

Требования закона к собственникам помещений в МКД при проведении ремонтных работ инженерных сетей.

 
Требования закона к собственникам помещений в МКД при проведении ремонтных работ инженерных сетей.
 
 Собственники помещений в МКД иногда закрывают доступ управляющей компании к общему имуществу. Особенно неприятной ситуация становится, когда специалисты не могут добраться до стояков водоснабжения в квартирах. А ведь от их состояния зависит доступ к воде всех жителей дома. Разбираемся, что в этой ситуации делать.
Разберёмся подробнее в данной ситуации:
 В силу п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в многоквартирном доме. В состав общего имущества включается: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
 Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.
 Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Согласно пп. «е» п. 34 Правил потребитель обязан пускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) коммунальных услуг, представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования.
 Допуск осуществляется в заранее согласованное время, уведомление собственников и нанимателей осуществляется путём размещения объявления в подъезде на информационном стенде, направления уведомления письмом, смс сообщением, размещением информации в СМИ и другими доступными способами, но не чаще одного раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.
 Жилищная инспекция рекомендует собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах не препятствовать специалистам управляющих компаний при проведении необходимых работ, связанные с аварийными ситуациями инженерных сетей в МКД, гидравлических испытаний, при подготовке МКД к осенне-зимнему периоду.
 Непредоставление доступа в жилое помещение для собственника чревато судебными расходами, а в случае аварии – предъявлением со стороны соседей пострадавших помещений требований о возмещении ущерба.
 При этом вина управляющей организации будет отсутствовать, если она докажет, что предприняла все меры для предотвращения аварии: уведомила собственника о необходимости допуска специалистов для ремонта, выдала ему предписание об обеспечении доступа в помещение и обратилась в суд с соответствующим требованием.

Требования закона к собственникам помещений в МКД при проведении ремонтных работ инженерных сетей. 

 


 Собственники помещений в МКД иногда закрывают доступ управляющей компании к общему имуществу. Особенно неприятной ситуация становится, когда специалисты не могут добраться до стояков водоснабжения в квартирах. А ведь от их состояния зависит доступ к воде всех жителей дома. Разбираемся, что в этой ситуации делать.


Разберёмся подробнее в данной ситуации:


В силу п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в многоквартирном доме. В состав общего имущества включается: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
  Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.
 Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Согласно пп. «е» п. 34 Правил потребитель обязан пускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) коммунальных услуг, представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования.
  Допуск осуществляется в заранее согласованное время, уведомление собственников и нанимателей осуществляется путём размещения объявления в подъезде на информационном стенде, направления уведомления письмом, смс сообщением, размещением информации в СМИ и другими доступными способами, но не чаще одного раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.
Жилищная инспекция рекомендует собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах не препятствовать специалистам управляющих компаний при проведении необходимых работ, связанные с аварийными ситуациями инженерных сетей в МКД, гидравлических испытаний, при подготовке МКД к осенне-зимнему периоду.
  Непредоставление доступа в жилое помещение для собственника чревато судебными расходами, а в случае аварии – предъявлением со стороны соседей пострадавших помещений требований о возмещении ущерба.
При этом вина управляющей организации будет отсутствовать, если она докажет, что предприняла все меры для предотвращения аварии: уведомила собственника о необходимости допуска специалистов для ремонта, выдала ему предписание об обеспечении доступа в помещение и обратилась в суд с соответствующим требованием.


Вернуться назад