Главная страница       График работы       Контактная информация       Написать нам       Личный кабинет      
 
 

О предприятии

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ГРАФИК РАБОТЫ

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

РЕКВИЗИТЫ

СВЕДЕНИЯ О ВАКАНСИЯХ

ДОМА В УПРАВЛЕНИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ЗАКУПКИ

ОХРАНА ТРУДА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ИНФОРМИРУЕТ

 

Раскрытие информации

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

СТАНДАРТЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

СТАНДАРТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ВОДООТВЕДЕНИЕ И ТКО

БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

СВИДЕТЕЛЬСТВА, СЕРТИФИКАТЫ, ЛИЦЕНЗИИ

ИНФОРМАЦИЯ ЗА 2014 ГОД

ИНФОРМАЦИЯ ЗА 2015 ГОД

ОБЪЯВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ТКО

ИНФОРМАЦИЯ О ТАРИФАХ

ДОГОВОРЫ УМД

 
 
 
 
 
 

Архив материалов

 
 
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

Новости, объявления
 

Требования закона к собственникам помещений в МКД при проведении ремонтных работ инженерных сетей.
 
 
Требования закона к собственникам помещений в МКД при проведении ремонтных работ инженерных сетей.
 
 Собственники помещений в МКД иногда закрывают доступ управляющей компании к общему имуществу. Особенно неприятной ситуация становится, когда специалисты не могут добраться до стояков водоснабжения в квартирах. А ведь от их состояния зависит доступ к воде всех жителей дома. Разбираемся, что в этой ситуации делать.
Разберёмся подробнее в данной ситуации:
 В силу п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в многоквартирном доме. В состав общего имущества включается: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
 Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.
 Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Согласно пп. «е» п. 34 Правил потребитель обязан пускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) коммунальных услуг, представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования.
 Допуск осуществляется в заранее согласованное время, уведомление собственников и нанимателей осуществляется путём размещения объявления в подъезде на информационном стенде, направления уведомления письмом, смс сообщением, размещением информации в СМИ и другими доступными способами, но не чаще одного раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.
 Жилищная инспекция рекомендует собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах не препятствовать специалистам управляющих компаний при проведении необходимых работ, связанные с аварийными ситуациями инженерных сетей в МКД, гидравлических испытаний, при подготовке МКД к осенне-зимнему периоду.
 Непредоставление доступа в жилое помещение для собственника чревато судебными расходами, а в случае аварии – предъявлением со стороны соседей пострадавших помещений требований о возмещении ущерба.
 При этом вина управляющей организации будет отсутствовать, если она докажет, что предприняла все меры для предотвращения аварии: уведомила собственника о необходимости допуска специалистов для ремонта, выдала ему предписание об обеспечении доступа в помещение и обратилась в суд с соответствующим требованием.

Требования закона к собственникам помещений в МКД при проведении ремонтных работ инженерных сетей. 

 


 Собственники помещений в МКД иногда закрывают доступ управляющей компании к общему имуществу. Особенно неприятной ситуация становится, когда специалисты не могут добраться до стояков водоснабжения в квартирах. А ведь от их состояния зависит доступ к воде всех жителей дома. Разбираемся, что в этой ситуации делать.


Разберёмся подробнее в данной ситуации:


В силу п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в многоквартирном доме. В состав общего имущества включается: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
  Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.
 Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Согласно пп. «е» п. 34 Правил потребитель обязан пускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) коммунальных услуг, представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования.
  Допуск осуществляется в заранее согласованное время, уведомление собственников и нанимателей осуществляется путём размещения объявления в подъезде на информационном стенде, направления уведомления письмом, смс сообщением, размещением информации в СМИ и другими доступными способами, но не чаще одного раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.
Жилищная инспекция рекомендует собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах не препятствовать специалистам управляющих компаний при проведении необходимых работ, связанные с аварийными ситуациями инженерных сетей в МКД, гидравлических испытаний, при подготовке МКД к осенне-зимнему периоду.
  Непредоставление доступа в жилое помещение для собственника чревато судебными расходами, а в случае аварии – предъявлением со стороны соседей пострадавших помещений требований о возмещении ущерба.
При этом вина управляющей организации будет отсутствовать, если она докажет, что предприняла все меры для предотвращения аварии: уведомила собственника о необходимости допуска специалистов для ремонта, выдала ему предписание об обеспечении доступа в помещение и обратилась в суд с соответствующим требованием.


 
 
 
 
версия для печати

 

 
 

 

 
 

Copyright 2017 © Муниципальное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района
г. Билибино, ул. Геологов, 1 а
Телефон: 8(42738) 2-58-47